Поиск по блогу

среда, 31 августа 2011 г.

Особенности некоторых гласных звуков и букв

Обратим внимание:
В безударном положении на месте букв о, а произносится звук [a]: в[a]дá, к[а]ров[а].
На месте е, я после согласных произносится [иэ]:
мечи [м' иэч'и]¹, тянуть [тиэну'т'].

Гласные буквы е, ё, ю, я имеют такую особенность: после согласных они обозначают мягкость согласного и один звук: е à [э], ё à [о], ю à [у], я à [а]:
мел [м'эл], мёд [м'от], мюсли [м'усли], мята [м'ата]. 

Эти же буквы е, ё, ю, я могут обозначать и два звука: е - [й'э], ё - [й'о], ю - [й'у], я - [й'а], если стоят в начале слова: ехать [й'эхат'], ёлка [й'олка], юлить [й'ул'ит'], яхта [й'ахта];
после гласной: поеду [пай'э'ду], своё [свай'ó], поют [пáй'т], моя [май'á];
после ь и ъ: вьюга [в'й'га] , семья  [с'им'й'á]; съезд [сй'э'ст], объем [абй'óм].

Примечание:
  1. Значок ' – мягкость звука.

Комментариев нет: